Перед вами подробный обзор цветных карандашей Vista-Artista Fine. Карандаши заявлены производителем как профессиональные, и обещания на коробке довольно привлекательные. Среди них «высокое содержание пигментов», «мягкие насыщенные цвета», «превосходное наложение и смешивание» и «отличная светостойкость». Давайте разбираться, какие из них соответствуют действительности.
УПАКОВКА КАРАНДАШЕЙ
Цветные карандаши Fine доступны в следующих наборах: 6 цветов в блистере, 12, 24, 36, 48 в картонной упаковке и 24 в жестяной коробке.Также есть отдельный набор «земляные тона» из 12 оттенков в картонной упаковке.
Порадовало наличие в оформлении коробки цветовой палитры с указанием номеров оттенков. Это — полезная информация, так как карандаши Fine можно приобрести не только в наборах, но и поштучно. Поштучно доступно 72 оттенка, что весьма неплохо.
Картонная коробка не очень прочная, поэтому если вы планируете часто рисовать этими карандашами, лучше хранить их в стаканчиках или пенале. Ссылка на хороший и недорогой пенал есть в разделе полезных материалов.
ПАРАМЕТРЫ И МАРКИРОВКА
Длина карандашей чуть больше стандартной — 177 миллиметров. Диаметр корпуса составляет 7 мм, диаметр грифеля — 3 мм, на 1 мм тоньше, чем у Vista-Artista Intense. Может показаться, что разница незначительная, однако, по факту в карандашах Fine почти вполовину меньше грифеля, чем в Intense.
Так как диаметр грифеля и корпуса Fine чуть меньше, чем у большинства карандашей, в руке они кажутся более лёгкими и, на мой взгляд, чуть менее эргономичными.
Для корпуса использована древесина липы — обычная для карандашей среднего ценового класса. Древесина плотная, без изъянов и сколов, но для заточки вручную потребуется прилагать определённые усилия. На многих карандашах заметно место склейки корпуса.
Карандаши покрыты коричневой краской, некоторые отличаются по цвету корпуса. Кончики окрашены в оттенки, весьма отдалённо напоминающие оттенки самих карандашей. Поэтому для комфортного рисования VA Fine лучше сделать выкраску.
Золотистая и белая маркировка на корпусе хорошо различима и содержит всю необходимую информацию: номера и названия оттенков, а также звёздочки светостойкости.
ПАЛИТРА VISTA-ARTISTA FINE
Палитра Fine из 48 оттенков мне кажется на порядок более удачной, чем палитра аналогичного размера у VA Intense, на которые я ранее делала обзор. Такую палитру можно назвать продуманной и самостоятельной.
В наборе из 48 оттенков достаточно синих и зелёных оттенков, имеется хороший выбор коричневых и охристых тонов, есть три серых карандаша. А вот количество жёлто-оранжевых, на мой взгляд, несколько избыточно.
К сожалению, у меня нет возможности ознакомиться со всеми доступными 72 оттенками, но даже при анализе палитры из 48 оттенков, можно с уверенностью сказать, что в палитре Fine можно встретить небанальные, сложные оттенки, похожие на оттенки дорогих профессиональных марок.
Отдельно хочется выделить такие оттенки как 311, 710, 717, 718, 417 и оттенок индиго 512. Это однозначно интересные цвета, которым нашлось бы место в моей палитре.
Оттенки имеют неравномерную сухость и мягкость. Разбелённые оттенки кажутся более сухими, но ничего критичного, даже самые сухие оттенки бумагу не царапают.
В целом, палитра собрана хорошо. Я насчитала только 6 оттенков, которые можно было бы заменить на что-то более интересное. С другой стороны, если бы в наборе из 48 оттенков было всё самое вкусное, кто бы покупал оттенки поштучно? По своему производителя тоже можно понять.
БЕЛЫЙ И ЧЁРНЫЙ КАРАНДАШИ
Белый и чёрный карандаши являются крайне важными оттенками в палитре. От того, насколько они качественные и насыщенные, зависит выразительность и глубина рисунков.
Белый у Fine бледный и полупрозрачный. Такой же, как и в палитре Intense. Никакой принципиальной разницы между ними мною обнаружено не было. Такой карандаш может быть полезен в качестве блендера, но не более того.
Разбелить с помощью белого Fine другие, более тёмные оттенки не получится. На фото можно увидеть его сравнение с другими марками — бюджетными Brutfuner и профессиональными белыми от Caran d'ache Luminance и Derwent Drawing.
С чёрным карандашом у Fine дела обстоят не сильно лучше. Он имеет умеренную глубину тона и оставляет желать лучшего. По сравнению с чёрными других марок, даже бюджетных Brutfuner и Deli, он кажется скорее тёмно-серым с тёплым подтоном, нежели чёрным.
КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ОБЕЩАНИЯ
По утверждению производителя, Vista-Artista Fine являются профессиональными цветными карандашами. Несмотря на это, дальнейшие сравнения проводились с карандашами из похожего ценового сегмента — бюджетными карандашами для хобби Brutfuner. Тем более, что в палитре китайских цветных карандашей нашлись практически все оттенки, аналогичные оттенкам Fine.
ПИГМЕНТИРОВАННОСТЬ
«Высокое содержание пигментов», обещанное на коробке, справедливо лишь для части палитры. Нельзя сказать, что карандаши Fine плохо пигментированы, скорее, они пигментированы неравномерно — от оттенка к оттенку. Некоторые оттенки более тусклые и сухие, некоторые кроющие и мягкие, ну а большая часть нечто среднее.
Некоторая неоднородность встречается и в составе грифелей. При рисовании, время от времени карандаши начинают сильнее шуршать и дают менее яркий штрих. Нельзя сказать, что это значительно влияет на качество нанесения, но эти колебания заметны.
Я просто приложу выкраску, а вы уже сами сделаете выводы, насколько хорошо пигментированы эти карандаши. Оттенки обеих марки представлены на выкраске с максимально возможной плотностью.
ЯРКОСТЬ И НАСЫЩЕННОСТЬ
Карандаши Fine лучше всего покажут себя на белой бумаге. Рисунки, выполненные этими карандашами на крафтовой или тонированной бумаге, получатся менее яркими.
На фотографии, к сожалению, это плохо видно, но в реальности оттенки Fine на чёрной бумаге выглядят более тускло. В яркости они немного уступают Brutfuner. Даже оттенки синего 511, 517, 518, 503 и 515 на самом деле значительно менее яркие, чем на фото.
С тем, что у Fine «мягкие насыщенные цвета», можно согласиться, если не сравнивать эти карандаши с другими марками, причём, совсем необязательно дорогими и профессиональными.
НАЛОЖЕНИЕ И СМЕШИВАНИЕ
Производитель обещает нам «превосходное наложение и смешивание». Для теста я взяла по 12 оттенков Fine и Brutfuner, и сделала послойную выкраску, которую вы можете увидеть ниже. Пигмент наносился лёгким, тонким слоем.
Fine накладывались без каких-либо проблем до 7 слоя, далее карандаши начали проскальзывать. Последние 2 оттенка накладывались с трудом. На финальном слое даже чёрный цвет, способный перекрыть любой другой оттенок, получился невыразительным. Тем не менее, карандаши Fine показали действительно хороший результат, которого будет достаточно для большинства рисунков.
Brutfuner показали себя в этом тесте получше. Без проскальзывания мне удалось дойти до 9 слоя, дальше было уже сложнее, и всё же эти карандаши охотнее отдавали пигмент, чем Fine. Сравнение 5 последних оттенков в тесте наглядно показывает, какие карандаши лучше справились с поставленной задачей.
Смешиваются обе марки отлично. Для проверки этого параметра я смешала три базовых цвета. Результат полностью идентичен — за исключением яркости и глубины тона, различий практически нет. Оттенки плавно перетекают друг в друга и позволяют художнику легко создавать новые, сложные цвета.
ПЛОТНОСТЬ НАНЕСЕНИЯ
На тестовых выкрасках можно заметить, что пигмент Fine ложится на бумагу менее равномерным слоем, чем у Brutfuner. Нельзя сказать, что различия значительные, но они есть и заметны невооружённым взглядом.
Для того чтобы получить идеально ровный слой карандашами Fine лучше всего воспользоваться сольвентом (минеральным маслом-растворителем), или прибегнуть к помощи блендера. Второй вариант более трудоёмкий. О растворителях для карандашей я неоднократно рассказывала на своём YouTube-канале.
Чтобы показать более наглядно, как смешиваются и накладываются обе марки, я сделала довольно крупную заливку градиентом, смешав аналогичные оттенки. На получившемся результате хорошо заметна разница, причём не только в плотности нанесения, но и в глубине тона.
У Fine красный и синий выглядят менее насыщенными, а фиолетовый в правом нижнем углу с трудом угадывается поверх нескольких слоёв синего пигмента. Зато со смешиваемостью никаких проблем нет. В этом вопросе обе марки достаточно хороши.
ЗАТОЧКА И ПРОЧНОСТЬ
Если честно, после теста Vista-Artista Intense я была готова столкнуться с проблемами с заточкой, и столкнулась. В обычной точилке с контейнером Prismacolor карандаши точились довольно туго и ломались, поэтому я быстро отказалась от идеи заточить хотя бы половину карандашей таким образом.
Механическая точилка Derwent тоже не справилась с заточкой. Карандаши ломались через один, плюс ей было сложно удерживать более тонкий, чем стандартный, корпус Fine, и карандаши прокручивались при заточке, теряя краску на корпусе.
В моей любимой электрической точилке Tihoo карандаши также ломались, хотя и чуть реже. Чтобы убедиться, что проблема не в точилке, я взяла для сравнения несколько других марок карандашей (Deli, Brutfuner, Polycolor и Derwent). Все они точились без поломок.
Тогда я приняла решение заменить лезвия электро-точилки на абсолютно новые и попробовать заточить Fine ещё раз, но уже максимально острыми лезвиями. После замены поломки прекратились.
Вывод: карандаши Fine можно точить в некоторых точилках, но только с очень острыми лезвиями, потому что грифель у Fine достаточно тонкий и хрупкий.
Должна отметить, что несмотря на это, все грифели в карандашах были целыми. Не было ситуаций, чтобы грифель выпадал или был изломан внутри. По крайней мере, в процессе тестирования я с такой проблемой не сталкивалась.
Что касается заточки канцелярским ножом, то с ней проблем не возникло. Карандаши точились без поломок. Заточка канцелярским ножом — это именно тот способ заточки, который я бы рекомендовала применять к карандашам VA Fine.
СТОИМОСТЬ КАРАНДАШЕЙ
Набор из 48 оттенков продаётся в среднем за 1350 рублей, получается по 28 рублей за карандаш. В принципе, это недорого. Однако, поштучно карандаши стоят почти втрое дороже — в среднем 78 рублей за карандаш.
Учитывая, что из 72 доступных оттенков в наборах продаётся всего 48, от покупки остальных 24 оттенков придётся либо отказаться, либо заплатить ещё 1872 рубля. Итого, полная палитра оттенков Fine обойдётся вам в 3222 рубля (по 45 рублей за штучку).
Для сравнения, набор Brutfuner из 48 оттенков можно купить всего за 960 рублей (20 рублей за карандаш), а если выбрать ещё более крупный набор (120 или 160 оттенков), то цена отдельного карандаша упадёт уже до 13 рублей. И вот тут Fine уже не кажутся такими уж бюджетными.
СВЕТОСТОЙКОСТЬ FINE
Существуют определённые стандарты и шкалы, в соответствии с которыми производители профессиональных арт материалов определяют светостойкость пигментов.
Наиболее известные и распространённые — Blue Wool и ASTM. Информация о результатах такого тестирования, как правило, открыта и заявлена на упаковке продукции или сайте производителя.
На сайте Воскресенской фабрики можно скачать PDF-буклет, в котором можно найти таблицу светостойкости всех оттенков Fine. Я не буду приводить эту таблицу в своём обзоре из-за отсутствия какой-либо информации о проведённых профессиональных тестах, способных подтвердить, что реальная светостойкость оттенков отвечает заявленной производителем.
Конечно, производитель вправе решать, как тестировать свой продукт и какой информацией делиться с покупателем. Однако, и покупатель имеет право выбирать, верить производителю на слово или нет.
Я не проверяла эти карандаши на светостойкость, но нашла два обзора, в которых художники размещали выкраски Vista-Artista Fine на окно. В обоих случаях полученные результаты не всегда соответствовали заявленной светостойкости.
ВЫВОДЫ И ИТОГОВОЕ МНЕНИЕ
В конце своего обзора позволю себе не согласиться с утверждением производителя, что Fine можно назвать профессиональными карандашами. Такие карандаши отличаются от карандашей для хобби, как минимум, наличием чёткой и достоверной информации о качестве и светостойкости пигментов.
Для профессиональных художников и даже некоторых любителей и колористов информация о светостойкости очень важна. Многие из них составляют собственные палитры из самых светостойких карандашей различных марок.
Также до уровня профессиональных Fine не даёт дотянуться весьма посредственное качество чёрного и белого карандашей — важнейших в палитре художника. Именно с их помощью в рисунке достигается глубина и передаётся объём.
Нужно понимать, что «карандаши для хобби» не означает, что это плохие карандаши, а «профессиональные» — хорошие. И хотя вторые, как правило, более качественные, среди первых нередко встречаются достойные марки, незначительно уступающие некоторым профессиональным по параметрам.
Что же касается остальных оттенков в палитре Fine, то многие из них можно назвать сложными и полезными. Палитра из 48 оттенков составлена достаточно грамотно, чтобы у художника не возникло необходимости уже на старте дополнительно докупать цвета.
И напоследок ещё один интересный момент. Возможно, вы успели заметить, что оттенки Vista-Artista и Brutfuner практически идентичны. Мне это сходство сразу бросилось в глаза, как только я начала подбирать оттенки для сравнения. Столь точное совпадение обычно не свойственно цветным карандашам.
Ранее я сталкивалась с похожей ситуацией, когда делала обзор на «американскую профессиональную новинку» Arteza, которая на 100% совпала с китайскими Brutfuner не только по оттенкам, но и по качеству грифеля. Fine, в отличие от Arteza, пусть и незначительно, но всё же уступает китайцам по ряду параметров: прочности, яркости, насыщенности итд.
В целом, это неплохие карандаши, которые лично мне понравились значительно больше, чем те же Intense. Они вполне подойдут для первого знакомства с цветными карандашами и не проделают дыру в вашем бюджете.
Пожалуйста, если вам понравился обзор, поделитесь им с вашими друзьями. Это порадует меня и поможет появлению новых полезных статей для вас и вашего творчества.
Автор статьи: Юлия Омельченко
Специально для проекта Artcolor.online
По глупости набрала этих карандашей в Леонардо. Как же, ведь можно по 1 штучке покупать и пишут ярко... Как же я была разочарована - при первой же заточке в точилке сточилось половина карандаша. Просто каждый сантиметр грифель сломан. Точишь, проверяешь - а он в бок наклоняется. Вынимаешь, опять точишь... Карандаши по 75 рублей, половина уходит чисто на заточку. Очень невыгодно. Сейчас перешла на Кохинуры. Фирму знаю давно, никогда не подводила, ее простые карандаши верой и правдой уже несколько лет служат. Вот только по-одиночке купить уже сложнее, мало где есть. Но можно найти.
Отличная статья как всегда! Приобрел такие же, только акварельные. Действительно, какие то лёгкие они. С заточкой проблем нет, и грифель цел. Использую механические точилки Deli 0620. Единственный минус точилки- оставляет следы зажима /зубчиков на карандашах.
У этих карандашей есть ещё одна проблема - карандаши разных партий могут отличаться друг от друга на полтона, если не больше. И да, изначально эту марку делали в Китае, и только потом на заводе в Воскресенске. (по моему скромному мнению, воскресенские карандаши больше, чем на детские/совсем-совсем ученические, не тянут)
Спасибо за обзор! Сразу заметила полное совпадение оттенков с Brutfuner. Вообще даже любимые мною Призмаколоры не претендуют называться профессиональными, а эти так высоко себя оценили. Скромнее надо быть :)